Дубровская СШ №21 - Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
Приветствую Вас, Гость

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Информация о наличии возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

В МКОУ "Дубровская СШ №21" на основании договора с Социально-психологическим центром "Доверие" (перейти на сайт) осуществляется психолого-педагогическое консультирование для обучающихся, их родителей, педагогических работников, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций и тренингов для нуждающихся обучающихся. Для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на внутришкольном учете, разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения. Оборудован стенд «Советы психолога», на котором размещены рекомендации по поведению в кризисных ситуациях (сдача экзаменов, поиск работы, первая влюбленность, конфликт в группе, проблемы в семье и т.д.)

Педагог-психолог (по договору), осуществляет сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
- преодоление трудностей в освоении обучающимися  основных общеобразовательных программ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
- совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся

Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

  • общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
  • содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:

  • психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
  • психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.

Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Медицинская помощь оказывается обучающимся фельдшером Мордовского ФАП.