Дубровская СШ №21 - Личная страница Суровцевой Г. И.
Приветствую Вас, Гость

Историческое краеведение.

Одним из важнейших средств выполнения задач, поставленных ФГОС второго поколения, является школьное краеведение.

Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определённой территории. Причём объектами изучения являются: социально-экономическое, политическое и культурное развитие села, города, района, области и т.п., а также их природные данные.

Школьное краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью. Историческое краеведение воспитывает у школьников любовь к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее – качества, на основе которых формируются гражданственность, гордость за свою Родину – Россию.

При изучении и использовании местного исторического материала можно установить взаимосвязи между историей страны и края.

В нашей школе проводится большая работа по краеведению. Она включает в себя учебную и внеурочную деятельность. Эти два вида находятся в тесной связи и дополняют друг друга. Учащиеся школы – активные участники различных краеведческих конкурсов. В школе оборудован музейный уголок, экспонаты которого собирались школьниками во время поисковой работы. Систематически учащиеся проводят в нём экскурсии для своих товарищей, гостей школы: «Крестьянский быт Тульской губернии конца 19 – начала 20 веков», «Спасибо вам, солдаты», «Археологические находки в бассейне рек Дона и Оки», «Тульский самовар», «Знаменитые люди Ефремовского края» и т.д.

С удовольствием ученики вместе с Суровцевой Г.И. совершают экскурсии по родному краю, участвуют в проектной деятельности, выступают на научно-практических конференциях.

Результаты краеведческой работы по любой из изучаемых программ зависят, без сомнения, от того, насколько сам учитель, руководитель кружка компетентен в области краеведения, сумел ли он заинтересовать школьников.

 

 

Учитель истории

Суровцева Г.И.